М100
Системы управления двигателями (СУД) современных бензиновых автомобилей отличаются повышенной сложностью алгоритмов. Блок управления двигателем (БУ) осуществляет постоянный обмен информацией, как правило, по CAN, с другими системами автомобиля, например, АКП, ABS, JB, климатическая установка. Поэтому вмешательство в работу штатного БУ двигателем с целью тюнинга (индивидуальной настройки) или перевода на газовое топливо может привести к фиксации «ошибок» и переходу в «аварийный режим».
Разработанная фирмой Абит система управления альтернативной топливоподачей и углами опережения зажигания М100 позволяет индивидуально настроить автомобиль без нарушения обмена данными с другим оборудованием.
Система поддерживает 3 проекта:
- М100G для газобалонного оборудования;
- М100B для бензиновых двигателей
- M100DRV — драйвер низкоомных форсунок типа PEAK&HOLD с параметрами:
- Число каналов управления — 6
- Ток форсировки от 1,2 А до 3,6 А
- Ток удержания от 0,7 А до 2,0 А
- Сопротивление имитатора форсунки 150 Ом
- Схема подключения (33 kB)
Проект М100G предназначен для управления исполнительными механизмами (ИМ) газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения, коррекции углов опережения зажигания (УОЗ) штатной бензиновой СУД при ее переводе на альтернативный вид топлива (например, метан или пропан-бутановая смесь). Управление основано на информации от датчиков ГБО и штатной СУД. Количество цилиндров – до 6.
Проект М100B предназначен для изменения топливоподачи и коррекции УОЗ бензиновых СУД. Управление основано на информации от штатных или дополнительно (опционально) установленных датчиков и исполнительных устройств. Количество цилиндров – до 8.
БУ М100 работает по принципу «проставки», т.е. перехватывает необходимые сигналы штатной СУД и формирует скорректированные сигналы управления. Алгоритм работы выполнен таким образом, что штатный БУ «не подозревает» о вмешательстве «проставки» и продолжает работать в обычном режиме.
- датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик оборотов);
- датчик фаз (ДФ);
- электромагнитные форсунки (ЭМФ);
- (опция) датчик кислорода (ДК, λ-зонд);
- (опция) датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ);
- подключение к аккумуляторной батарее;
- (опция) переключатель режима;
- линия связи с ПК;
- (опция) датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-sensor);
- (опция) считыватель иммобилайзера;
- (опция) переключатель калибровок;
- (опция) дополнительный датчик температуры (ДТ).
Документация
- Система управления альтернативной топливоподачей и углами опережения зажигания бензиновых двигателей. Проект М100B. Инструкция по монтажу, настройке и эксплуатации.
- Схема подключения М100DRV (33 кВ)
Примеры калибровок
Пароль для подключения таблицы к проекту — 12345678
- Калибровка по умолчанию (единичная). Работа на этой калибровке не отличается от работы на штатном БУ
- Пример калибровки для автомобиля Ситроен С4 с двигателем 1,6 л
Жгуты
Для М100G
Для М100В
- Жгут низковольтных проводов для системы альтернативной топливоподачи для а/м Citroen С4
- Жгут низковольтных проводов для системы альтернативной топливоподачи для а/м Ford Focus-1
Для М100DRV
- Схема подключения М100DRV (33 кВ)