М100

Системы управления двигателями (СУД) современных бензиновых автомобилей отличаются повышенной сложностью алгоритмов. Блок управления двигателем (БУ) осуществляет постоянный обмен информацией, как правило, по CAN, с другими системами автомобиля, например, АКП, ABS, JB, климатическая установка. Поэтому вмешательство в работу штатного БУ двигателем с целью тюнинга (индивидуальной настройки) или перевода на газовое топливо может привести к фиксации «ошибок» и переходу в «аварийный режим».

Разработанная фирмой Абит система управления альтернативной топливоподачей и углами опережения зажигания М100 позволяет индивидуально настроить автомобиль без нарушения обмена данными с другим оборудованием.

Система поддерживает 3 проекта:

  • М100G для газобалонного оборудования;
  • М100B для бензиновых двигателей
  • M100DRV — драйвер низкоомных форсунок типа PEAK&HOLD с параметрами:
    • Число каналов управления — 6
    • Ток форсировки от 1,2 А до 3,6 А
    • Ток удержания от 0,7 А до 2,0 А
    • Сопротивление имитатора форсунки 150 Ом
    • Схема подключения (33 kB)

Проект М100G предназначен для управления исполнительными механизмами (ИМ) газобаллонного оборудования (ГБО) 4-го поколения, коррекции углов опережения зажигания (УОЗ) штатной бензиновой СУД при ее переводе на альтернативный вид топлива (например, метан или пропан-бутановая смесь). Управление основано на информации от датчиков ГБО и штатной СУД. Количество цилиндров – до 6.

Проект М100B предназначен для изменения топливоподачи и коррекции УОЗ бензиновых СУД. Управление основано на информации от штатных или дополнительно (опционально) установленных датчиков и исполнительных устройств. Количество цилиндров – до 8.

БУ М100 работает по принципу «проставки», т.е. перехватывает необходимые сигналы штатной СУД и формирует скорректированные сигналы управления. Алгоритм работы выполнен таким образом, что штатный БУ «не подозревает» о вмешательстве «проставки» и продолжает работать в обычном режиме.

m100

 

  1. датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик оборотов);
  2. датчик фаз (ДФ);
  3. электромагнитные форсунки (ЭМФ);
  4. (опция) датчик кислорода (ДК, λ-зонд);
  5. (опция) датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ);
  6. подключение к аккумуляторной батарее;
  7. (опция) переключатель режима;
  8. линия связи с ПК;
  9. (опция) датчик абсолютного давления (ДАД, MAP-sensor);
  10. (опция) считыватель иммобилайзера;
  11. (опция) переключатель калибровок;
  12. (опция) дополнительный датчик температуры (ДТ).

Документация

  1. Система управления альтернативной топливоподачей и углами опережения зажигания бензиновых двигателей. Проект М100B. Инструкция по монтажу, настройке и эксплуатации.
  2. Схема подключения М100DRV (33 кВ)

Примеры калибровок

Пароль для подключения таблицы к проекту — 12345678

  1. Калибровка по умолчанию (единичная). Работа на этой калибровке не отличается от работы на штатном БУ
  2. Пример калибровки для автомобиля Ситроен С4 с двигателем 1,6 л

Жгуты

Для М100G

 

Для М100В

 

Для М100DRV